Психологическая поддержка

Профессиональное эмоциональное выгорание врачей: как быть?Профессиональное эмоциональное выгорание врачей: как быть?

С проблемой эмоционального выгорания рано или поздно сталкивается каждый доктор. Стоит ли «гореть» на работе? Где искать причины выгорания? Где найти силы для восстановления и что необходимо делать, чтобы не «сгореть», врачам Санкт-Петербурга рассказала психолог «Городской станции скорой медицинской помощи» Марина Петраш.


 

Эмоциональное выгорание: как и почему выгорают врачи скорой помощи?Эмоциональное выгорание: как и почему выгорают врачи скорой помощи?

Когда говорят об эмоциональном выгорании врачей скорой помощи, информация о том, как «горит» сотрудник – отсутствует. В 2015 году психологическая служба Городской станции скорой медицинской помощи (ГСМП) провела среди сотрудников скорой помощи Санкт-Петербурга опрос, посвященный этой проблеме. Его результатами с врачами Санкт-Петербурга поделилась психолог ГСМП, доцент СПбГУ Марина Петраш.


 

Врач и пациент: доверять и сотрудничатьВрач и пациент: доверять и сотрудничать

Медицина во все времена считалась одной из самых конфликтогенных общественных сфер жизни. Этому есть вполне логичное объяснение, ведь пациент изначально приходит к врачу в тревоге и страхе за самое важное – собственные здоровье и жизнь, которые «держит в руках» совсем незнакомый человек в белом халате. Между тем, давно известно, что доверительные отношения между врачом и пациентом оказывают на результат лечения не меньшее влияние, чем квалификация специалиста. Умение их построить – неотъемлемая часть профессионализма медицинского работника.

Реально ли это сегодня, когда зачастую рабочее место врача напоминает бурлящий котел из отрицательных эмоций? Ольга Черанева, врач-педиатр, психолог-консультант, медиатор – руководитель Комитета по досудебному урегулированию конфликтов при ПКОО «Профессиональное медицинское сообщество Пермского края» (ПМСПК) рассказывает о том, почему чаще всего возникают конфликты между пациентом и врачом, стоит ли их бояться и как необходимо вести себя в конфликтной ситуации.

 

Договориться с пациентомДоговориться с пациентом

Жалоб от пациентов на медицинские организации и врачей сегодня поступает множество. Недовольные очередями, качеством лечения, грубостью персонала пациенты пишут жалобы во все возможные инстанции. Ольга Рябинина, кандидат медицинских наук, юрист, директор НП «Медицинская Палата Свердловской области» предлагает, как можно построить алгоритм работы с претензиями пациентов, чтобы максимально эффективно урегулировать конфликт на уровне медицинской организации.